Вы здесь

Радужный

№178 от 2018-10-31

радужный_в рукахЗдравствуйте, Солнечные!

Пора раскрасить эту осень яркими красками! 
Совсем скоро у нас в Солнечном Круге семейный РАДУЖНЫЙ курс – для детей и родителей.
Он состоится 10 ноября и еще можно успеть на него попасть. 
На этот курс мы ждем детей от 5 до 8 лет с мамой или папой, или с тем и с другим – то есть всей Семьей!

«Радужный» – это тонкое сочетание детской игры и серьезной психологической работы – и это настоящий Семейный квест!)
Квест, в котором ребенок научится понимать себя, а мама и папа – найдут и укрепят Связь со своим малышом.

Если ваш ребенок 
- капризничает
- не слушается
- грубит 
- часто обижается
- манипулирует
- не вливается в класс
- не нравиться другим детям
- нет друзей, не общительный
- всё время сидит в айфоне
- ему ничего не интересно, кроме конфет, телефона и телевизора
- ребенок не умеет занять сам себя
или вы не знаете, как грамотно договориться с ребенком, как приучить его к правилам и дисциплине..

То приходите вместе с ним на Радужный курс!

Курс построен на основе Базового тренинга для взрослых и адаптирован для детей 5-8 лет.
На тренинге в игровой форме мы будем работать с особенностями характера ребенка и трудностями в общении.

Этот курс «Радужный» – потому что у каждого человека внутри живут чувства, и они такие же разные, как цвета радуги. И все эти чувства одинаково важны!

Что будет на Радужном курсе?

радужный_5На курсе мы будем работать с семью базовыми чувствами-состояниями: Интерес, Радость, Грусть, Страх, Злость, Любовь, Вдохновение (Творческий импульс). Для ребенка 5-8 лет очень важно узнать и разобраться именно с этими чувствами в себе. 

Красный цвет – Злость

Про понимание и признание чувства злости – ведь злость такое же нужное в жизни чувство, как и все остальные, и оно вовсе не «негативное».

Злость нужна для самозащиты, поэтому на тренинге будем исследовать такую важную тему, как личные Границы. Это границы в отношениях ребенка с другими детьми – в садике, во дворе, в школе с одноклассниками, учителями и в семье с родителями.

Мы протестируем умение ребенка постоять за себя, потренируемся как грамотно защитить себя и своё личное пространство, заявить о том, что Я Есть. Важно, чтобы ребенок спокойно узнавал и признавал это чувство в себе самом и в других. Будем учиться безопасным способам «сливать» злость, не нанося вред себе или другим, вещам или школьному инвентарю).

Ребенок усвоит, что злость можно трансформировать и использовать «в мирных целях» – в спортивных соревнованиях, в моменты, когда надо что-то преодолеть. Злость – наш помощник, наша энергия. Иногда только разозлившись, мы можем что-то доделать, куда-то дойти. И каждый раз, когда мы понимаем, что злимся – значит пришла энергия, которая нужна для преодоления стоящей перед нами преграды или для завершения начатого процесса.

Оранжевый цвет – Интерес

Интерес играет ведущую роль в формировании и развитии ВСЕХ умений, навыков и интеллекта ребенка. Без него – нет движения к миру, нет познавательной активности.

В «Оранжевом» мы исследуем такие темы, как умение видеть и чувствовать окружающий мир, стремление узнать и изучить его, вкус к жизни. А ещё – стремление узнать что-то новое, узнать других людей, захотеть заниматься чем-то (а не играть в айфон). Это про умение смотреть в будущее, в новое, пробовать свои силы, узнавать свои возможности, применять их – и, в итоге – почувствовать уверенность в себе!

Желтый цвет – Радость

Мы поможем ребенку вспомнить, что радость – это всегда доступно и совершенно бесплатно! И радость можно испытывать от очень простых вещей – и для этого совсем не обязательно покупать гироскутер, летающий дрон, кататься до потери пульса на аттракционах и есть конфеты.

Вместе с ребенком исследуем его взаимоотношений с самим собой: как он сам привык к себе относиться? Какие у него отношений с родителями, друзьями, коллективом, командой? Умеет ли он наполняться силой, находить свое ресурсное состояние? И отношения, отношения, отношения… Самое главное, что есть в семье, на чем держится ВСЁ воспитание, всё «управление» детьми.

Зеленый цвет – Любовь

БеРадужный_Любовьзусловная любовь – это то, что мы все подсознательно ищем всю свою жизнь. Этот Поток сердечной любви всегда идёт от родителей к ребенку. И если у вас и ребенка были благополучные и мягкие роды – то это «записалось» у него в душе как изначальная любовь к нему Вселенной (она же мама – для ребенка).

Но в наше время редко, когда удаётся родить без стресса. Боль, страх, стыд, дискомфорт матери во время родов как бы размыкает связь между ребенком и мамой во время этого важнейшего для них обоих процесса. Ведь это первое испытание для малыша, его первый опыт преодоления. И, зачастую, именно тут закладываются первые психологические травмы. 
Чтобы эти травмы не влияли на дальнейшую жизнь ребенка – мы проводим на курсе специальную практику «Родовой канал», или «новое рождение».

Ребенок будет «рождаться» еще раз – а родители уже будут полностью готовы к его появлению, не будет физической боли и больничной палаты – и можно будет радоваться малышу и проявить всю ту безусловную любовь, нежность и внимание, которые приходят в этот момент. Можно сказать малышу все тёплые и нежные слова, покачать на ручках, прижать к себе.
Проживая это упражнение, ребенок словно стирает прошлый опыт и «записывает» в своей душе, в теле и в памяти новый. Для него это настоящее Новое Рождение – где мама думает только о нём, таком любимом и долгожданном... а не о том, как поскорее пережить роды в роддоме и забыть все, как страшный сон. 
Это упражнение стирает в подсознании старую негативную программу и записывает новую – позитивную.

Вот почему участие мамы на этом курсе так ВАЖНО – и для ребенка, и для нее самой.

Если отпечаток безусловной материнской любви останется в душе малыша с момента родов – то его жизнь будет намного спокойнее. Будет больше веры в себя и доверия Миру, меньше метаний и поисков чего-то необъяснимого. 
И, конечно же, связь между ребенком и родителями будет намного сильнее и теплее!

Голубой цвет – Грусть

Иногда наши дети встречаются с грустью и не знают, что с ней делать. Мы, взрослые, тоже зачастую не понимаем, смысл этого состояния. 
Но грусть – это базовое человеческое чувство, и проживать его время от времени – жизненная необходимость для всех. И особенно, для детей – ведь в это время психика отдыхает, готовиться к следующему подъему энергии. Это нормально, и это происходит со всеми.

На тренинге ребенок узнает и поймёт, что человеку иногда нужно побыть одному, наедине с собой. Это помогает лучше понять, «услышать» себя, свои потребности. Понять, что мир не только снаружи, но и внутри. И что внутри бывает так же интересно, как и снаружи. А если ребенок почему-то застревает в этом чувстве, мы научим, как из него выходить самому или с помощью родных.

Синий цвет – Страх

Страх – такое же важное чувство, как и Злость. Он помогает нам сохранять жизнь, здоровье. Страх – это сигнал тревоги, который привлекает наше внимание к опасной ситуации. И нам решать – как быть дальше: нужно спасаться или же то, что нас пугает – просто что-то незнакомое, непривычное, выход из зоны комфорта? И тогда ребенку нужно суметь справиться с этим. И про это будут упражнения на курсе – как преодолеть страх, чтобы двигаться в жизни вперед, в мир.

Фиолетовый цвет – Вдохновение

Радужный_слонТворчество – это стремление что-то создавать, мастерить, лепить, рисовать, петь, танцевать, придумывать... И дети обычно фонтанируют этим. Это очень важный аспект их жизни. Все наше творчество во взрослом возрасте практически основывается на том, как мы творили или вытворяли в детстве, насколько мы научились быть свободными в этом. Ребенок с потухшей фантазией, без вдохновения – это не ребенок. Если у него «не придумывается», не «вытворяется» – то на тренинге мы поможем ему найти вдохновение и воплотить его во что-то реальное прямо здесь.

Когда у ребенка зажигается творческий импульс, вдохновение, то это даёт вдруг огромный прилив сил, и всё вокруг обретает «иной» смысл. Появляется умиротворение, гармония с природой, огромное спокойствие, причастность к чему-то очень важному. Его подхватывает огромная безграничная энергия – Поток, несущий к свободе и радости.

Все вопросы про Радужный курс можно задать ведущим:

Екатерина Тренина – т/ватсап  8-903-117-10-35 
– мама двоих детей, автор и ведущая тренингов в «Солнечном Круге» – «Базовый», «СамоЦенность», «Злость», «Лила-Чакра».

Елена Ткаченко – 8-903-973-33-19
–  мама тоже двоих почти взрослых детей, автор и ведущая курсов для детей и подростков «Чудо-Остров», «CRAZY-Содружество», ведущая «Базового курса» для взрослых.

Почему на тренинг нужно именно сейчас ?

Особенности возраста 5-8 лет.

Именно в этом возрасте начинается автономия ребенка – уход от первоначального слияния с матерью, формирование чувства независимости. Он открывает себя как отдельное человеческое существо. В это время ребёнок пытается осмыслить свою идентичность, распознаёт СЕБЯ.
Ребёнок делает попытки разобраться, что он чувствует, переживает, желает, хочет. Он пытается понять свой внутренний мир, разобраться в своем внутреннем состоянии.  Осваивает первые умения – слушать, разрешать первые конфликты, выражать себя. Стремиться получить ответы на вопросы:

Кто я такой?

Откуда я появился?

Что значит, что я мальчик/девочка?

Ребёнок ищет и понимает свое место в семье и социуме. Происходит первое самовыражение и установление эмоционального контакта с людьми вне семьи.

Какие проблемы родителя с ребенком решит курс? 

Противоречие – мы достаточно хорошо справляемся со своими чувствами в социальной среде (работа, отношения с друзьями), но как только дело касается ребёнка – мы на удивление быстро выходим из себя: теряем контроль, кричим, ругаемся, угрожаем, иногда применяем физическую силу…

 

Все дети хотят теплых и хороших отношений со своими родителями. За «плохим поведением» ребёнка стоят сильные чувства и эмоции, с которыми ребёнок не в состоянии справиться, а также неудовлетворение некоторые важных потребностей ребёнка. Проживание сильных и пугающих ребёнка эмоций = внутреннее «торнадо» = эмоциональная детская буря = нежелательное поведение ребёнка...

 

От того, что он испытывает разные трудные чувства, ребенок страдает и защищается своими собственными способами. Трудно быть удобным и послушным, если ты пока в этой жизни «инопланетянин».

Научиться понимать свои чувства, чтобы ими управлять. Управлять чувствами равносильно тому, чтобы управлять событиями своей жизни – это значит, что есть намного больше возможностей реализовать свои планы и мечты. Если ребёнок умеет управлять своими состояниями – то он сумеет понять чувства и эмоции других людей и ему будет легче взаимодействовать с окружающими.

 

Ребенок "говорит" о своем внутреннем состоянии не напрямую – он на это ещё пока не способен, а через действия, поступки, болезни, фантазии.

Тренинг поможет правильно интерпретировать суть этих "посланий". Научит понимать этот "особый" язык ребенка. Это позволит понять, чем обусловлено то или иное трудное поведение ребенка.

 

Главная задача тренинга – знание и понимание природы КОНКРЕТНОГО вашего ребенка. Изучение мотивов поведения, понимание особенностей проявления эмоций, осмысление стремлений ребёнка, уяснение переживаний. Тренинг позволит прикоснуться к глубокому миру души ребенка, установить с ним глубокий внутренний контакт и грамотно помочь ему в своём развитии. Для родителей этот курс поможет найти среди разных мнений и теорий свой личный ответ на волнующие вопросы: как его воспитывать, как приучать к дисциплине, нужно ли наказывать и как?

 

Курс создает уникальное пространство, в котором можно научиться взаимодействовать со своим ребенком по-новому: обрести достаточно смелости и мудрости – чтобы чувствовать и сопереживать ребёнку. И, одновременно, курс помогает нам, родителям, сформировать внутри себя и суметь доходчиво передать ребёнку понятные Правила, очертить Границы дозволенного, последовательно ввести эти правила в каждодневную жизнь.

Освоение приемов душевного и, вместе с тем, эффективного общения с ребенком. 
Может быть – расширить рамки привычного мышления, научит действовать по-другому, по-новому.
Что? 
Реагировать, отвечать, поступать, выражать свои чувства. 
И в итоге – родители лучше понимают своего ребёнка, меньше раздражаются, реагируют более спокойно и уверенно.

Действия идут Изнутри. Проистекают из Собственных убеждений, без оглядок на кого-то вокруг. 
И в результате – живые, искренние, непосредственные взаимоотношения. 
Вера в возможность грамотного взаимодействия и Собственные родительские силы.

Что будет, если эти проблемы не решать

Внутренние конфликты, загнанные в подполье, а также нерешенные эмоциональные проблемы приведут к увеличению у ребёнка депрессивных тревожных и поведенческих расстройств, особенно в подростковом возрасте. Это приведет к невротизация ребёнка, ухудшению эмоционального благополучия.

От того, как ребенок переживет этот период первой идентификации, зависит его будущее психическое здоровье.

Отвечала на вопросы Елена Брежнева.




Я не справляюсь с детьми

Однажды в очереди к детскому врачу скучающая соседка завела со мной small talk. Это англоязычное словосnina-semya1очетание не имеет равного аналога на русском и переводится дословно «маленькая беседа». Такой, знаете, разговор ни о чем. Время провести, социальный капитал прокачать. «Вы не представляете, — вздохнула она, — каково это, справляться с двумя детьми!» Я была с ребенком Марией, которая привычно закопалась в книжку и на связь с реальностью выходить не спешила. Образцовый детский ждун: сидит, молчит, странички переворачивает, вид имеет ботанский и нелюдимый. Детишки моей визави с гиканьем доламывали мебель в коридоре. «Вон у вас какая девочка хорошая, тихая. Сразу видно, что все внимание мамы ей достается. А я разрываюсь между ними двумя, совершенно никаких сил не осталось». Гиканье усилилось. Моя собеседница повысила голос: «Они меня совершенно не слушают! Вот, смотрите: ПРЕКРАТИТЕ ОРАТЬ!!!». Ребенок Мария пошатнулся и выронил книгу. Отпрыски несчастной матери перешли к драке. К счастью, нас вызвал врач, и окончания битвы титанов мы не застали.

 

Я действительно плохо представляю, как справляться с детьми. Как справляться с врагом (или даже расправляться), я могу представить. Как справляться с симптомами зависимости, когда бросаешь курить — отлично представляю. Как справляться с бременем ипотеки, хотела бы не представлять, но увы. Справляться означает преодолевать, одерживать верх, побеждать, заставлять слушаться. В этом слове очень много насилия. Как будто дети — что-то вроде вредной привычки, которую необходимо обуздать. Норовистые лошадки.

Матерые конезаводчики раздают советы по выездке, опытные матери и отцы делятся педагогическими находками. Я была полна воспитательного энтузиазма после появления на свет моего первого ребенка. На второй день концепция «не брать на ручки по первому писку» лопнула, забрызгав стены. Младенец жил у меня на руках круглосуточно, поход в туалет в одиночестве был за гранью реальности. В Машиных четыре месяца идея о раздельном сне развеялась как дым: спросонья я чуть не уронила ребенка после ночного кормления. В три года мы все еще укачивали ее на сон. В ее шесть лет я сорвалась, потому что моя деточка не могла понять, как это «М» и «А» вместе читаются как «МА». Хотя час я честно и от души по-всякому мычала и пыхтела. До сих пор стыдно за эту истерику.

 

Ребенок Ванечка отличался от ребенка Марии кардинально. Приобретенная было броня уверенного материнства пошла глубокими трещинами. В книжках Ванечка предпочитал рисовать, в шкафы лазил, как заправская мышь, запретов и правил не признавал. Неукротимая стихия скрывается за его милой мордочкой и широкой улыбкой. Не вступая в открытый конфликт, Ванечка предпочитает делать то, что ему нравится, презирая общественные нормы. Все, что мне остается, — наблюдать за этим конаном-разрушителем и временами делать вид, что мы незнакомы.

Двойняшки нанесли последний удар милосердия по остаткам педагогического тумана в моей голове. Обладая диаметрально противоположными темпераментами, они организуют осаду родительского терпения по всем правилам военной науки. Ульяна планомерно бьет тараном сразу в мозг, Дуня устраивает психическую атаку, рассеивая внимание.

 

Я помню, как в начале материнской карьеры имела много идей об организации бытовых привычек у детей. По моему мнению, эти привычки должны были стать фундаментом их дальнейшего благополучия. Вы наверняка знаете подобные стереотипы наперечет: надо убирать игрушки сразу после игры, вещи сразу же класть на место, вводить режим дня, обучать чтению и математике на познавательных примерах, играть в развивающие настольные игры и так далее и тому подобное.

Ребенок Мария, в два года торжественно раскладывающая игрушки по коробочкам, в 11 разводит вокруг себя такой хаос за кратчайший промежуток времени, что я серьезно подозреваю у нее магические способности. Ребенок Ванечка, плюющий на внешний контроль, учится на «хорошо» и «отлично» без материнского участия. Дунечка, самая младшая и послушная, совершает в порыве необузданных страстей такие выходки, которые Ванечке в страшном сне не приснились бы. Ульяна, с которой мы намаялись в первые годы: стальной стержень и броня в пять пальцев, гусеницы лязгают совершенно бесшумно, — сейчас чрезвычайно учтива и кокетлива.

Настольные игры у нас не пошли совсем, хотя я успела собрать внушительную коллекцию. Грамоту дети изучают вне дома, с меня хватило мычания и пыхтения еще с Машей. Совместные обеды мы не проводим, потому что смотреть на то, как эти мартышки загаживают все вокруг себя, колупают мясо на предмет жилок и цедят супчик сквозь зубы, нет никаких сил. Вещи и игрушки проще сжечь, чем убрать. «Полная победа» на фронте успешного родительства, если коротко резюмировать.

 

За годы материнства до меня с трудом, но дошла только одна вещь. Родители детям нужны в двух случаях: обнять и шугануть. Подставить плечо, когда мир рушится и запретить лезть гвоздем в розетку. Все остальное вырастет само. И неплохо так вырастет, это уже сейчас понятно.

Сомнительная идея, что работает только свой личный пример, похоже, единственная из сонма идей осталась в живых. Во всех непонятных ситуациях я защищаю своих детей и стараюсь уважительно относиться к их чувствам. Это немного скучно звучит, а выглядит еще хуже. Мария любит закрыться в комнате и порыдать в голос, Ванечка может долбануть об стену любимым лего, Ульяна утюжит мозги недовольными воплями, Дунечка не подпускает к себе никого, если уж обиделась. В такие моменты (ладно, это может длиться часами), я сохраняю покерфейс и миролюбиво разговариваю со страдальцем. Если сцена происходит в общественном месте, мы немедленно уходим. И дальше все равно разговариваем. Что произошло, какие есть варианты решить проблему, нужно ли что-то дополнительное для успокоения и возможно ли получить это прямо сейчас, а если нет, то что делать. При чем тут личный пример, спросит читатель. При том, дорогой скептик, что в моменты моей слабости я получаю ровно такое же отношение.

Если у меня болит голова, я прошу не разговаривать со мной — и получаю это. Если мне надо поработать, меня оставляют в покое и не дергают. Если у меня плохое настроение, меня утешат или постараются сделать что-то приятное. Приготовят обед, например. В общественных местах я могу рассчитывать на адекватное поведение, без валяния на полу и капризов. В дальней дороге — а мы путешествуем на машине в другие города и страны — дети ведут себя спокойно, потому что иначе я не смогу с ними ехать. Если происходит что-то тревожное, мы просто говорим про это. Иногда несколько раз подряд, а потом еще и еще, годами.

Я стараюсь не злиться на детей за то, какие они есть, — неидеальные, идущие своей дорогой и нарушающие мой покой. А они, судя по всему, мирятся со мной — человеком с высокой потребностью в одиночестве и тишине. Мне кажется, им сложнее. У них же нет никаких концептов и идей. Приходится опираться на эту, как ее, любовь.

Так и живем. Не справляемся. Ссоримся, миримся, обнимаемся, плачем на плече, приносим друг другу мелкие цветочки, угощаем фруктами, орем от злости, молчим и гладим по голове, смеемся в голос, дразним и нахваливаем. Скучновато. Никаких тебе подвигов, медалей и почетных грамот. Никаких концепций и идей. Одно сплошное беспокойство.
Кажется, именно его называют тихим семейным счастьем.

Нина Архипова, 
фото из личного архива автора

Источник: http://www.matrony.ru/ya-ne-spravlyayus-s-detmi/